Загрозек Лотар, Германия

 

Билеты на концерты следующего полусезона уже на новом сайте!

 

Крупнейший дирижер современности. Лауреат Премии по культуре федеральной земли Гессен (2006), Премии Ассоциации немецких критиков «За выдающиеся музыкальные достижения» (2009). Трижды был удостоен звания «Театральный дирижер года» в Германии. Награжден Офицерским крестом Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (2017).

Выступал на престижнейших фестивалях, среди которых – Зальцбургский фестиваль, Венские и Берлинские фестивальные недели, Променадные концерты Би-Би-Си в Лондоне, Мюнхенский и Глайндборнский оперные фестивали. Завоевал высокое международное признание за свои оперные работы на сцене крупнейших театров – Венской государственной оперы, Театра «Ла Монне» в Брюсселе, Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне, оперных театров Штутгарта, Мюнхена, Берлина, Дрездена.

Сотрудничал с ведущими симфоническими коллективами, такими как Лейпцигский Гевандхауз-оркестр, Королевский Оркестр Концертгебау, Берлинский, Лондонский и Мюнхенский филармонические, Бамбергский и Венский симфонические, оркестр Академии Санта-Чечилия в Риме, Национальный оркестр Франции, симфонические оркестры Атланты, Монреаля, NHK в Токио, различные радио-оркестры Германии.

Лотар Загрозек получил начальное музыкальное образование в составе хора Регенсбургского собора. Затем учился дирижированию у Ханса Сваровски, Иштвана Кертеса, Бруно Мадерны и Герберта фон Караяна.

Начинал карьеру в театрах Золингена и Крефельд-Мёнхенгладбаха, после чего был назначен главным дирижером Симфонического оркестра Венского радио. В течение трех лет был музыкальным руководителем парижской Гранд-Опера и главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра BBC, а впоследствии руководил Лейпцигской оперой. Многие годы был связан с Молодежным филармоническим оркестром Германии Junge Deutsche Philharmonie (JDPh) в качестве первого приглашенного дирижера и художественного руководителя.

В 1997–2006 годах руководил Государственной оперой Штутгарта, сделав свой театр лидером оперного процесса (пять наград «Оперный театр года» по оценке журнала Opernwelt). В 2006–2011 годах – главный дирижер Оркестра Концертхауса в Берлине.

Известен как неустанный пропагандист музыки XX века, авангардных и незаслуженно забытых сочинений. Постоянный гость фестивалей современной музыки в Донауэшингене, Берлине, Брюсселе и Париже. Его записи произведений Эрнста Кшенека, Виктора Ульмана, Ханса Эйслера, Бертольда Гольдшмидта, Вальтера Браунфельса и Ганса Красы, сделанные для цикла компании Decca «Дегенеративная музыка», считаются эталонными.

Активно продвигает современную музыку и на театральном поприще. Сенсациями становились его исполнения опер «Под жарким солнцем любви» Луиджи Ноно и «Девочка со спичками» Хельмута Лахенмана в Штутгарте. Среди значимых постановок последних лет – «Лулу» Альбана Берга с Королевским оркестром Концертгебау в Голландской национальной опере, «Электра» Рихарда Штрауса в театре «Комунале» в Болонье, «Сцены из жизни святой Жанны» Вальтера Браунфельса в Кёльнской опере. Особое признание критиков получили представленные им оперные редкости – трилогия Эрнста Кшенека «Диктатор», «Таинственное королевство», «Тяжеловес, или Гордость нации» (во Франкфуртской опере) и «Птицы» Вальтера Браунфельса (на Тирольском фестивале в Эрле).

Записи Лотара Загрозека были номинированы на престижную премию Грэмми и получили крупные международные награды, включая Премию Эдисона, Каннскую классическую премию (ныне – Международная премия в области классической музыки ICMA), Немецкую премию в области звукозаписи. В обширную дискографию дирижера входят оперы «Смерть Дантона» Готфрида фон Эйнема и «Святой Франциск Ассизский» Оливье Мессиана, полное собрание сочинений для хора и оркестра Пауля Хиндемита. Для лейбла Altus им записаны произведения Л. Бетховена, Ф. Шуберта, А. Веберна и А. Брукнера с оркестром Берлинского Концертхауса. Вошедшее в историю «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера на сцене Государственной оперы Штутгарта представлено на CD (Naxos) и DVD (EuroArts).

Лотар Загрозек уделяет большое внимание поддержке молодых дарований. Он патронирует проект «За культурное образование» в Берлине, является председателем Художественного консультативного совета Дирижерского форума Германии и председателем жюри Немецкой премии дирижеров, учрежденной в Кёльне в 2017 году.

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!